06 февр.2020
Общество

Полоса опасного «отчуждения»

Незаконные стройки ведутся вокруг не только аэропортов, но и железных дорог. К такому выводу пришел депутат мажилиса Кенес Абсатиров

Это прямо запрещено действующим законодательством.Фото: pixabay.com

Недопустимо пренебрежительное отношение местных властей к требованиям и нормам безопасности строительства обнажила недавняя авиакатастрофа в Алматы. Изучив проблему, мажилисмен сообщил, что в ряде регионов выявлены факты выделения земельных участков акиматами и их дальнейшая застройка зданиями и жилыми домами территории, непосредственно прилегающей к территории аэропортов. Хотя это прямо запрещено действующим законодательством.

Ссылаясь на специалистов в сфере логистики, депутат сообщил, что подобные нарушения норм и требований законодательства повсеместно происходят и вдоль железнодорожных путей. Тогда как согласно Правилам «Санитарно-эпидемиологических требований по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов» жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м. При осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих гигиенические требования, ширина зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

— Поступают сигналы, что местные исполнительные органы нарушают эти нормы, предоставляя земельные участки в этих зонах под ИЖС, садоводство либо крестьянское хозяйство. Тогда как Правилами использования земель для нужд железнодорожного транспорта установлено, что в пределах охранных зон не допускаются строительство капитальных зданий, строений и сооружений, посадка лесонасаждений, плодовых деревьев, а также вспашка целины, закладка огородов и земляные работы. Имеют место случаи, когда жилые дома возводятся в непосредственной близости от магистральных путей, что создает непосредственную угрозу жизни людей от проходящего ж/д транспорта, — сказал Абсатиров.

В этой связи парламентарий просит премьер-министра страны Аскара Мамина инициировать проверки по всей стране на предмет соблюдения требований по застройке территорий, прилегающих к железнодорожным путям и автомобильным дорогам. А также ужесточить меры ответственности должностных лиц за нарушения в данной сфере, создающие угрозу жизни и здоровью людей.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru