«Азия Авто»: отказ тормозов?
На днях появилось сообщение о том, что Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК расторгло действующее соглашение о промышленной сборке с АО «Азия Авто Казахстан» и АО «Азия Авто» [газетная статья]
Что, в свою очередь, по мнению последних, привело к угрозе остановки конвейера автосборочного завода. В профильном министерстве эту информацию опровергли.
Сначала немного предыстории. АО «Азия Авто» было образовано и прошло первичную государственную регистрацию 20 декабря 2002 года. Практически 10 лет назад с ним было заключено соглашение о промышленной сборке легковых автомобилей. При этом компания за 7 лет обязалась организовать технологические операции по сварке и окраске кузова, но данные обязательства так и не были выполнены. Аналогичное соглашение было заключено в декабре 2012 года с АО «Азия Авто Казахстан». И оно также не было выполнено в указанный срок (1 декабря 2019 года).
— Согласно обязательствам производителей в течение 84 месяцев (7 лет) компании должны ввести в эксплуатацию технологическое оборудование по сварке и покраске кузова, — указали в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК.
К тому же, как выяснилось, из общего числа компаний, заключивших соглашения с МИИР, только указанные АО не выполняют своих обязательств. Так, в соответствии с решением Высшего Евразийского Экономического Совета «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства» министерством заключены 19 соглашений о промышленной сборке моторных транспортных средств с 10 предприятиями. Эти предприятия в рамках соглашений взяли обязательства освоить аналогичные технологические операции. И, в отличие от «семейства» компаний «Азия Авто», эти обязательства перед государством выполнили.
— Предприятия АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» свои обязательства по соглашению о промсборке не исполнили. Другими предприятиями обязательства по вводу в эксплуатацию технологического оборудования по сварке и покраске кузова исполнены согласно планам-графикам соглашений, — сообщили в министерстве.
Как известно, все предприятия, участвующие в соглашении с МИИР, получают государственные преференции в виде освобождения от налога на добавленную стоимость и таможенных платежей в соответствии с законодательством РК, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора.
Кроме того, один раз профильное министерство уже шло навстречу АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан», заключив с ними многостороннее соглашении. Тем самым был продлен срок исполнения обязательств для АО «Азия Авто» до 1 декабря 2019 года. Согласно этому соглашению компании должны были до 1 апреля каждого календарного года, следующего за отчетным годом, представлять уполномоченному органу сведения о выполнении план-графика.
— Таким образом, в апреле текущего года при представлении отчетности подтвердилось очередное невыполнение обязательств уже в рамках заключенного многостороннего соглашения, которые АО «Азия Авто» взяло на себя почти 10 лет назад. В соответствии с пунктом 4.3 соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения норм соглашения уполномоченный орган направляет производителю уведомление об устранении в течение месячного срока нарушения в письменной форме с указанием выявленных нарушений. Данное уведомление было направлено в адрес предприятий АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» 11 апреля текущего года, — пояснили в пресс-службе МИИР.
В соответствии с приказом, неустранение в месячный срок выявленных нарушений является основанием для расторжения соглашения и прекращения предоставления преференций.
— Исходя из положений заключенного соглашения, предприятия АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» были информированы об этом. Расторжение соглашения о промышленной сборке не влечет за собой прекращения деятельности этих предприятий, как об этом сообщается в некоторых СМИ и социальных сетях. Компания АО «Азия Авто» имеет полное право и возможности продолжать производство транспортных средств, а также продолжать строительство завода АО «Азия Авто Казахстан». Кроме того, министерство готово рассмотреть возможность заключения соглашения и предоставления преференций вновь после исполнения компаниями своих обязательств, — подчеркнули в ведомстве.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz