15 мая2020
Авто

«Азия Авто»: отказ тормозов?

На днях появилось сообщение о том, что Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК расторгло действующее соглашение о промышленной сборке с АО «Азия Авто Казахстан» и АО «Азия Авто» [газетная статья]

Александра ПЕРШИНА

АО «Азия Авто» было образовано и прошло первичную государственную регистрацию 20 декабря 2002 года.

Что, в свою очередь, по мнению последних, привело к угрозе остановки конвейера автосборочного завода. В профильном министерстве эту информацию опровергли.

Сначала немного предыстории. АО «Азия Авто» было образовано и прошло первичную государственную регистрацию 20 декабря 2002 года. Практически 10 лет назад с ним было заключено соглашение о промышленной сборке легковых автомобилей. При этом компания за 7 лет обязалась организовать технологические операции по сварке и окраске кузова, но данные обязательства так и не были выполнены. Аналогичное соглашение было заключено в декабре 2012 года с АО «Азия Авто Казахстан». И оно также не было выполнено в указанный срок (1 декабря 2019 года).

— Согласно обязательствам производителей в течение 84 месяцев (7 лет) компании должны ввести в эксплуатацию технологическое оборудование по сварке и покраске кузова, — указали в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК.

К тому же, как выяснилось, из общего числа компаний, заключивших соглашения с МИИР, только указанные АО не выполняют своих обязательств. Так, в соответствии с решением Высшего Евразийского Экономического Совета «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства» министерством заключены 19 соглашений о промышленной сборке моторных транспортных средств с 10 предприятиями. Эти предприятия в рамках соглашений взяли обязательства освоить аналогичные технологические операции. И, в отличие от «семейства» компаний «Азия Авто», эти обязательства перед государством выполнили.

— Предприятия АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» свои обязательства по соглашению о промсборке не исполнили. Другими предприятиями обязательства по вводу в эксплуатацию технологического оборудования по сварке и покраске кузова исполнены согласно планам-графикам соглашений, — сообщили в министерстве.

Как известно, все предприятия, участвующие в соглашении с МИИР, получают государственные преференции в виде освобождения от налога на добавленную стоимость и таможенных платежей в соответствии с законодательством РК, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора.

Кроме того, один раз профильное министерство уже шло навстречу АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан», заключив с ними многостороннее соглашении. Тем самым был продлен срок исполнения обязательств для АО «Азия Авто» до 1 декабря 2019 года. Согласно этому соглашению компании должны были до 1 апреля каждого календарного года, следующего за отчетным годом, представлять уполномоченному органу сведения о выполнении план-графика.

— Таким образом, в апреле текущего года при представлении отчетности подтвердилось очередное невыполнение обязательств уже в рамках заключенного многостороннего соглашения, которые АО «Азия Авто» взяло на себя почти 10 лет назад. В соответствии с пунктом 4.3 соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения норм соглашения уполномоченный орган направляет производителю уведомление об устранении в течение месячного срока нарушения в письменной форме с указанием выявленных нарушений. Данное уведомление было направлено в адрес предприятий АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» 11 апреля текущего года, — пояснили в пресс-службе МИИР.

В соответствии с приказом, неустранение в месячный срок выявленных нарушений является основанием для расторжения соглашения и прекращения предоставления преференций.

— Исходя из положений заключенного соглашения, предприятия АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» были информированы об этом. Расторжение соглашения о промышленной сборке не влечет за собой прекращения деятельности этих предприятий, как об этом сообщается в некоторых СМИ и социальных сетях. Компания АО «Азия Авто» имеет полное право и возможности продолжать производство транспортных средств, а также продолжать строительство завода АО «Азия Авто Казахстан». Кроме того, министерство готово рассмотреть возможность заключения соглашения и предоставления преференций вновь после исполнения компаниями своих обязательств, — подчеркнули в ведомстве.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru