Вячеслав ЛЮЙ-КО: «Мы живем в эпоху воинствующего дилетантизма»
Один из самых востребованных художников Казахстана Вячеслав Люй-Ко является обладателем эксклюзивного живописного почерка и внушительной армии поклонников своего таланта
Проводимые им с завидной регулярностью персональные выставки всегда вызывают пристальный интерес.
Не стала исключением и экспозиция 2021 года, которая будет представлена на суд зрителя в Государственном музее искусств имени Кастеева.
— Эта выставка будет заметно отличаться от той, что была два года назад и тоже проходила в Музее имени Кастеева, — рассказывает Вячеслав. — Там, в основном, были пейзажи, возможно, как всегда, насыщенные символами, которыми изобилуют мои работы. Но в этот раз внешне они гораздо более декоративные. Изначально идея заключалась в том, чтобы использовать стилистику ковров и гобеленов, где многочисленные хитросплетения орнамента, знаков, сама структура ковра. Если бы у меня были возможности, я бы выткал все это, но я художник и пользуюсь своими средствами выражения: холст, бумага, кисти и краски. В итоге я взял внешнюю структуру, то есть элементы орнамента. И мне кажется, что это несложно будет расшифровать, хотя мне часто пишут в соцсетях, что я слишком заумно кодирую информацию, которую хочу донести до зрителя.
На выставке будет представлено около 80 работ — как живопись, так и графика. Ее название «Вчера, сегодня, завтра» уже говорит о многом. Это своего рода посыл во вчерашнее, наши воспоминания, наша история, по поводу которой мы регулярно спорим друг с другом. Но невозможно разобраться в настоящем, не выяснив того, что происходило в прошлом. И естественно, без этого невозможно двигаться вперед, в будущее.
Отличительными чертами Люй-Ко являются высочайшая работоспособность и постоянное самосовершенствование. Умело используя опыт старых мастеров, от выставки к выставке Вячеслав демонстрирует постоянный профессиональный рост.
— Художник работает не для того, чтобы кому-то понравиться или продемонстрировать свой продукт, который купят или не купят, — продолжает Вячеслав. — Это отработка дара, который дан тебе свыше, и его нужно отрабатывать. Если ты этого не сделаешь, то у тебя его просто заберут. И в этом нет никакой жертвенности, это внутренняя благодарность и страх потерять то, что тебе подарили. Его нужно сберечь, пронести. Не закапывать, как «талант в землю», свои удивительные способности. И если ты владеешь этим даром, ты от него получаешь наивысшее наслаждение. Самое главное — это согласованность с самим собой. Тогда появляется смысл, для чего ты сюда пришел. Я просто много работаю, и это не является тяжким каторжным трудом, это невероятное удовольствие. Это не хобби, не развлечение, а образ жизни. И я счастлив, поскольку выдерживаю определенную конкуренцию, и есть люди, которым интересно то, что я делаю.
Вячеслава по праву можно назвать не только живописцем, но и сказителем, представляющим сочиненные им истории зрителю в виде замысловатых картин. Есть мнение, что творчество Люй-Ко рассчитано на подготовленную аудиторию. Возможно, это отчасти так, однако даже совсем далекие от мира искусства зрители интуитивно выделяют его работы среди множества других.
— Мне кажется, что требования к уровню мастерства художника в последние годы понизились, — отмечает Вячеслав. — В прошлом существовали, можно сказать, в качестве своего рода цензуры выставочные комитеты, которые отбирали работы на выставку. Все-таки они подходили к этому процессу, в первую очередь, с профессиональной точки зрения, требуя от автора определенного уровня мастерства, которое ставилось во главу угла. Нынче мы живем в эпоху воинствующего дилетантизма, когда вместе со скоростью передачи информации человек торопится выдавать на гора незрелые вещи. Незаконченные и неосмысленные. И вот в этой суете теряется и качество, и глубина. Мы, к сожалению, забываем замечательное выражение «по гамбургскому счету», а оно должно быть у каждого художника внутри. То есть, эти внутренние сомнения, готов ли ты выставлять свою работу на зрительский суд. Ведь, по идее, рабочих материалов у художника достаточно много. Наброски, эскизы он складывает в папку. Но должен быть определенный отбор. Нельзя все показывать, потому что все-таки нужен какой-то внутренний критерий. Вместе с тем, если этому попустительствуют выставочные залы, художественные критики и искусствоведы, то авторам проще демонстрировать халтуру. Необходимо более строго подходить к выбору конечного художественного продукта.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz