29 июня2022
Общество

Все в Сеть!

66% услуг оказываются населению через обычный смартфон.

Адиль АЛШЕР

Казахстан семимильными шагами движется в сторону цифровизации госуслуг.

Казахстан семимильными шагами движется в сторону цифровизации госуслуг. В целом уровень электронных услуг сейчас составляет 93%.

66% услуг оказываются населению через обычный смартфон.

Но, тем не менее, ряд министерств отстают от этой тенденции. Им поручено провести работу над ошибками.

Глава МЦРИАП Багдат Мусин на заседании правительства указал на проблемы информационных систем некоторых госорганов.

«Многие услуги будут недоступны из-за проблем с информационными системами госорганов. В частности, восемь услуг Министерства сельского хозяйства. В их числе — выдача ветеринарных справок и ветпаспорта. А также услуги по предоставлению земельных участков для строительства объектов в черте населенных пунктов, сведений из государственного земельного кадастра, определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, подготовка и выдача актов на земельный участок, предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка и согласование проектируемого земельного участка с графическими данными автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра», — сообщил министр.

По словам Багдата Мусина, госорганам необходимо до конца года снизить сбои в работе информационных систем и обеспечить доступность всех электронных услуг.

Его поддержал глава Кабмина.

«По министерствам внутренних дел, сельского хозяйства, науки и высшего образования, индустрии и инфраструктурного развития, здравоохранения и обороны имеются услуги, недоступные в электронном формате. Отмечается низкий уровень автоматизации услуг по Министерству иностранных дел и Агентству по стратегическому планированию и реформам. Поручаю Министерству цифрового развития совместно с данными государственными органами в трехмесячный срок перевести недоступные государственные услуги в электронный формат», — сказал Алихан Смаилов.

Указал премьер и на необходимость масштабировать использование уже реализованных цифровых документов, увеличить их количество и юридическое признание всеми госорганами. При этом призвал продумать вопрос безопасности их размещения на разных ресурсах. В завершение он поручил центральным госорганам и акиматам на местах обеспечить постоянную актуализацию данных, бесперебойную работу информационных систем и своевременность проведения их интеграции. Это повысит эффективность оказания госуслуг.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru