23 дек.2022
Общество

Инклюзивному просвещению все возрасты покорны

Фонд Евразии Центральной Азии в партнерстве с компанией «Шеврон» запустил четвертый этап программы экстренной помощи «QOLDA».

Основной целью проекта по инклюзивному просвещению в детских садах и начальных классах является организация и проведение специальной кампании среди детей младшего возраста.Фото: из открытых источников

В ее рамках ОО «Корган-М» реализует проект по инклюзивному просвещению в детских садах и начальных классах.

Руководитель ОО «Корган-М» Диана Киргизбаева отметила, что основной целью проекта по инклюзивному просвещению в детских садах и начальных классах является организация и проведение специальной кампании среди детей младшего возраста. Для этого они выбрали 100 детских садов и младших классов общеобразовательных школ города Шымкента и Туркестанской области.

— Мы разработали программу занятий с учетом возрастных особенностей детей, которая включает в себя небольшую презентацию по этике общения с людьми с инвалидностью, показ мультфильмов, где главные герои имеют особенности развития, раздачу комиксов по мотивам просмотренных мультфильмов, а также организацию игр по формированию понимания и эмпатии (сочувствия. — Прим. ред.) по отношению к людям с особыми потребностями. Всего кампанией по инклюзивному просвещению было охвачено порядка 2500 детей, — добавила спикер.

Дети такого возраста, по ее словам, были выбраны не случайно. Это обусловлено тем, что в детском сообществе больше шансов воспитать толерантность и равноправное отношение к детям с особыми потребностями.

Дети такого возраста были выбраны не случайно. Это обусловлено тем, что в детском сообществе больше шансов воспитать толерантность и равноправное отношение к детям с особыми потребностями.Фото: из открытых источников

— В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное и начальное школьное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного и младшего школьного возраста не имеют опасных предубеждений насчет сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. При этом дети не придают особого значения наличию или отсутствию особенностей в психофизическом развитии сверстников, и именно этот фактор является ведущим при формировании мировоззрения ребенка в отношении к людям с особенностями развития по мере взросления. Если своевременно уделять внимание инклюзивному просвещению детей в раннем возрасте, это окажет положительное влияние на отношение общества к людям с особыми потребностями в будущем, — убеждена Диана Киргизбаева.

Она отметила, что представители администрации учебных заведений, к которым обращались специалисты ОО «Корган-М» с предложением провести занятия по инклюзивному просвещению, поддерживали инициативу. Все они отмечали, что в условиях стремительно развивающейся системы образования в стране и открытия инклюзивных классов как в детских садах, так и школах, очень важно проводить работу с детьми для того, чтобы интеграция учащихся с особыми потребностями в детский коллектив проходила легче.

— Инклюзия способствует тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены. Для более успешной и устойчивой интеграции особенных детей в детский коллектив необходимо не только обеспечивать гибкое расписание, но также проводить работу с родителями учащихся всего класса, взаимодействовать с общественными организациями, проводить совместную внеклассную работу. Все это способствует тому, чтобы дети с особыми потребностями получали необходимую помощь, понимание, принятие и возможность самореализоваться, — подчеркнула руководитель ОО «Корган-М».

Надо отметить, что эта команда продолжает работу по развитию инклюзивного общества в Казахстане. Один из важных проектов — разработка для особенной молодежи мобильного приложения по основам полового просвещения Qupiyasiz. Его планируют начать внедрять с января 2023 года.

В планах также организовать Республиканский конкурс мультфильмов, направленных на развитие у детей толерантного отношения к особым людям.

— Положительный опыт в работе с молодежью показывает необходимость проведения обучающих мероприятий среди студентов с первоочередным акцентом на студентов педагогических факультетов как специалистов, взаимодействующих с детьми и ответственных за развитие их нравственных и моральных качеств по отношению к людям с особыми потребностями. Дело здесь не только в их принятии, инклюзия — это принятие всех людей, вне зависимости от возможных отличий, — резюмировала Диана Киргизбаева.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru