20 окт.2021
Общество

Карфаген должен быть… достроен!

«Начатая работа должна быть завершена» — так столичный аким высказался о сильно затянувшейся и обросшей коррупционными скандалами стройке монорельса LRT

Антон ЧИРКОВ

Деталей сенсационной «сделки века» аким Нур-Султана не раскрыл.Фото: tengrinews.kz

Как известно, этот объект находится в замороженном состоянии уже не первый год. Причин тому множество, одна из них — недостаток средств (которые были разворованы). И вот, как сообщил Алтай Кульгинов, акимату все же удалось договориться с одним из банков о финансировании проекта.

Деталей сенсационной «сделки века» аким Нур-Султана не раскрыл. Но обмолвился: чтобы найти источник финансирования среди крупных финансовых организаций, акимату пришлось объявлять конкурс. Выступая перед депутатами маслихата, Кульгинов выразил уверенность, что в скором времени монорельс будет достроен и по столице можно будет перемещаться на этом виде транспорта.

Депутаты похлопали акиму, но затем в кулуарах, на «междусобойчиках» все же вспомнили, что перемещаться на монорельсе жители и гости города по самой столице не смогут, а лишь по ее окраине — от аэропорта до нового железнодорожного вокзала. Других маршрутов не предусмотрено.

Что за «финансовый голиаф» вызвался взвалить на себя эту нелегкую ношу и каким образом удалось склонить его к сотрудничеству — о том сведений нет. Однако известно: чтобы достроить в столице наземное метро, потребуется более миллиарда долларов.

Тупиковая ситуация

На столичных железнодорожных тупиках, где продается уголь населению, возник серьезный ажиотаж. Главная причина — ранний отопительный сезон. Чтобы сделать необходимый запас на зиму, жители частного сектора столицы выстаивают в очередях по восемь часов. Чтобы угля хватило всем нуждающимся, его выдачу ограничили — не более семи тонн в одни руки.

Сложившуюся ситуацию с очередями представители акимата связывают то с нехваткой вагонов, то с перебоями в отгрузке топлива с угольных разрезов. По словам чиновников, проблему они видят и делают все возможное, чтобы ее разрешить. В то же время про обещанную газификацию столицы пока ничего конкретного не сообщается.

Автобусная обстановка

На минувшей неделе в столице завершилось оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». Его цель — снижение аварийности на дорогах столицы, а также выявление нарушений правил дорожного движения водителями общественного транспорта.

Дорожные полицейские по итогам рейда привели такие данные: водителями автобусов было совершено около 700 нарушений, в том числе 214 опасных маневрирований, 167 случаев пользования телефонами за рулем. Девять водителей были лишены водительских прав за выезд на «встречку».

Как оказалось, 80 автобусов вообще не имели права ездить по городу из-за отсутствия техосмотра. Наказание за этот вид нарушения понесли не только водители, но и должностные лица автопарков.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru