14 дек.2021
Экономика

Главное достояние ТОО «Қамқор Локомотив»

Одним из крупных участников рынка предприятий железнодорожной отрасли Казахстана выступает холдинг «Қамқор Менеджмент», в состав которого входит компания «Қамқор Локомотив»

Кайрат БУЛЕШЕВ

Отечественная компания представлена сетью производственных баз по всей республике.

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ

Отечественная компания представлена сетью производственных баз по всей республике, состоящей из 11 филиалов, двух сервисных центров и трех производственных участков с численностью работников свыше 5000 человек. Наличие производственной базы, высококвалифицированного персонала и нацеленность на результат позволяют компании уверенно занимать лидирующее положение среди предприятий, обслуживающих подвижной состав железных дорог.

Основной бизнес-партнер компании — НК «Қазақстан темір жолы». С флагманом республиканского бизнеса у «Қамқор Локомотив» сложились длительные, взаимовыгодные партнерские отношения и реализуются несколько крупных проектов по обслуживанию локомотивов различных серий с выполнением всех видов ремонта: электровозов серии ВЛ80, ВЛ40; тепловозов серии ТЭМ, маневровых тепловозов СКД6е (ТЭМ-KZ); модернизированных тепловозов серии 2ТЭ10МК/ВК; тепловозов нового поколения серии ТЭ33А и тепловозов нового поколения пассажирского движения серии ТЭП33А.

НАВСТРЕЧУ НОВОМУ

Также в число стратегических партнеров «Қамқор Локомотив» входят лидеры мирового уровня в области машиностроения — компании Wabtec и Alstom.

Совместно с компанией Wabtec более 10 лет реализуется проект по сервисному обслуживанию локомотивов серии 2ТЭ10МК и ТЭ33А на базе сервисных центров Актобе, Шалкар, Макат, Сексеул, Аякоз и Астана. С 2019 года в филиале «Қамқор Локомотив» — «Головной сервисный центр Актобе» — запущен проект по капитальному ремонту тележек тепловозов серии ТЭ33А «Эволюшн». ГСЦ Актобе является вторым в мире предприятием, производящим такой вид ремонта.

Новый вид ремонта в сотрудничестве с компанией Wabtec освоило и Шарское локомотиворемонтное депо, выполняющее ремонт и формирование колесных пар «411 модели» тепловозов серии ТЭ33А, АС.

При участии компании Alstom с сентября 2016 года впервые на территории Республики Казахстан был локализован ремонт основного оборудования локомотивов нового поколения KZ4АС, KZ8А на базе филиала «Агадырский колесный цех».

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

За годы партнерства с лидерами машиностроения компанией внедрены лучшие мировые практики в вопросах построения производственной системы, технологии ремонта, бережливого производства, обеспечения безопасности и охраны труда. Говоря о приоритетных направлениях развития бизнеса и его адаптации к условиям изменяющегося рынка, необходимо отметить нацеленность на увеличение портфеля заказчиков и спектра оказываемых услуг. За прошедшие три года «Қамқор Локомотив» значительно расширил пул сторонних контрагентов.

Филиал «Қамқор Локомотив» — «Казалинский локомотиворемонтный завод» — специализируется на выполнении крупных заводских объемов ремонта локомотивов серии ТЭМ-7, ТЭМ7А, ТЭМ-2, ТЭМ-18, обладающих повышенной выносливостью и используемых в вывозном движении горнодобывающими предприятиями, такими как АО «ССГПО», АО «АрселорМиттал Темиртау», АО «ТНК «Казхром», ТОО «Казцинк», АО «Жайремский ГОК», АО «Аралтуз», ФГУП «ЦЭНКИ».

Филиал «Атбасарский электровозоремонтный завод» на протяжении пяти лет развивает партнерские отношения с АО ССГПО, являющимся гигантом добывающей отрасли. Для нужд ССГПО атбасарцами выполняется капитальный ремонт тяговых агрегатов типа ОПЭ-1АМ с думпкарами, оборудованными тяговыми электродвигателями. Работниками АЭРЗ освоен ремонт тяговых электродвигателей типа ДТ9Н, вспомогательных машин типа ЭТВ20 и ДТ53, а также колесных пар, устанавливаемых на данный тяговый агрегат, текущий ремонт ТР-2 тяговых агрегатов ПЭ-2М, предназначенных для эксплуатации на железнодорожных линиях, расположенных в карьерах и электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 В.

-

КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ

Большое внимание в компании уделяется вопросам обновления и реабилитации инфраструктуры — приобретается новое, производится капитальный ремонт действующего оборудования, осуществлено переоборудование моечных участков, дооснащение системами видеонаблюдения, автоматическими системами пожарной сигнализации. Ежегодно на эти цели затрачивается около 250 млн тенге.

В течение двух лет «Қамқор Локомотив» планомерно формирует в филиалах атмосферу и культуру непрерывных улучшений. Одним из важных шагов в достижении данной цели была организация на базе Сервисного центра Актобе совместно со специалистами компании Wabtec тренинга Lean Six Sigma с сертификацией участников Green Belt и Black Belt.

В тренинге приняли участие 32 работника группы компаний Қамқор. Преподаватель тренинга — Дэвид Джонсон, обладатель Master Black Belt Lean Six Sigma, ведущий инструктор по обучению и куратор по программе зеленых поясов компании GE Transportation a Wabtec company.

Внедрение производственной системы — ключевой этап развития, направленный на системное снижение издержек и потерь в технологических и бизнес-процессах. В реализации данной программы основная ставка сделана на молодых работников, проекты которых уже сейчас на стадии реализации.

МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА

Высококвалифицированный трудовой коллектив — главное достояние «Қамқор Локомотив». В преддверии 30-летия Независимости нашей страны работники филиалов были отмечены высокими наградами. Указом Президента РК слесарь по ремонту подвижного состава Атбасарского электровозоремонтного завода Сакен Мажитович Абдрахманов награжден орденом «Еңбек даңқы». Молодой специалист филиала «Сексеулское локомотиворемонтное депо» Кайсар Алдабергенулы удостоен звания «Почетный гражданин Республики Казахстан». Конкурс проводился Национальным инновационным исследовательским центром Bilim orkenieti. Кайсар успешно прошел конкурсный отбор и стал победителем в номинации «Мастер своего дела».

В 2021 году, в год 30-летия Независимости РК, «Қамқор Локомотив» получил Индустриальный сертификат, выдаваемый Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и подтверждающий, что «Қамқор Локомотив» включен в Реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг.

Развитие транспортной отрасли является важным звеном при становлении Независимости Казахстана. В настоящее время компания «Қамқор Локомотив», входящая в отрасль железнодорожного машиностроения, является неотъемлемой частью индустриализации экономики и инновационного развития нашей республики.

На пороге 30-летия Независимости мы с уверенностью можем сказать, что все направления, выбранные компанией, реализуют цели Стратегии «Казахстан-2050», — войти в тридцатку развитых стран мира.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru