01 авг.2019
Общество

В МИИР высказались о запрете на покупку иномарок для госслужащих

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов ответил на вопрос

Владимир Никитин

— Вопрос животрепещущий. Уже несколько лет как на территории Таможенного союза, то есть в рамках ЕАЭС применяется такое понятие как «изъятие из национального режима». Все эти годы наше бизнес-сообщество не обращалось и не пользовалось этими льготами. Буквально на прошлой неделе было принято постановление правительства по установлению изъятия из национального режима, в перечень которого вошли автомобили, трансформаторы и кабели, — сказал он на пресс-конференции в правительстве.

По его словам, с инициативой ввести эти правила вышли три ассоциации.

— Изъятие предусматривает, что при осуществлении госзакупок для продукции машиностроения, мы устанавливаем двухгодичное изъятие при госзакупках — только будет закупаться отечественная продукция. Мы ожидаем в этих отраслях развитие наших предприятий. Кабельная продукция сегодня выросла до 80%, и у нас имеется возможность по тем предприятиям, которые открыты в Караганде, Павлодаре, Атырау. Чтобы они могли реализовывать продукцию для прокладки оптоволоконной линии связи, которую сейчас проводит Казахтелекомом, — пояснил Ержанов.

Вице-министр напомнил, что ранее для этого закупалась импортная продукция.

В то же время такой запрет благотворно скажется на производстве собственных сельхозмашин.

— Есть у нас скептики, которые говорят, зачем нам сельскохозяйственное машиностроение развивать, когда можно купить импортную технику. Но, являясь аграрной страной и развивая сельское хозяйство, не иметь свое сельскохозяйственное машиностроение — это совершенно неправильно. Поэтому мы вместе с Союзом машиностроителей этот вопрос продвигаем, чуть ли не каждый день в споре с нашими оппонентами из других общественных объединений, которые никакого отношения не имеют, например, к растениеводству. Когда они приводят аргументы, что увеличится цена на продукцию, ну, это тоже неправильный подход. Сельхозмашиностроение должно найти свое развитие в нашей стране, — считает он.

Как сообщалось ранее, запрет будет действовать на автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru