03 окт.2019
Общество

Для Нур-Султана купят 100 электробусов

Об этом сообщил на брифинге председатель правления ТОО «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов

— У нас в столице появятся 100 новых электрических автобусов. А это значит, что мы сократим дефицит автобусов, обновим подвижной состав новыми комфортабельными бесшумными автобусами. Значительно сократится интервал, а значит сократится и время ожидания автобусов на остановочных пунктах, — сообщил Игенбердинов.

По его словам, электробусы приобретаются в рамках госпрограммы по обновлению автобусного парка техникой отечественного производства. Срок лизинга составляет 7 лет со ставкой вознаграждения 7% годовых.

— Это самая минимальная ставка для лизинговых сделок в Казахстане. Что примечательно, лизинговое финансирование будет производиться именно в тенге, что гарантирует стабильность в современных реалиях, — сказал глава «Астана LRT».

Он рассказал, что в феврале этого года первым автобусным парком в столице уже была проведена тестовая эксплуатация электробуса отечественного производства при максимально низких для зимнего периода температурах в минус 38 С.

Отмечается, что важным фактором при выборе поставщика, являлось, чтобы он был отечественным товаропроизводителем и на момент объявления конкурса всем необходимым требованиям отвечала компания ТОО «СарыаркаАвтоПром» с электробусом Yutong ZK6128BEVG стоимостью 146 712 333 за 1 единицу, что по курсу на сегодняшний день составляет около 388 тыс. долл.

— При выборе поставщика, проводился анализ мирового рынка электробусов. К примеру, минимальная стоимость французского 12-метровый электробус Heuliez Bus GX 337 Electric начинается от 460 000 евро, немецкий MAN с начальной стоимостью от 580 000 евро, немецкий Mercedes eCitaro, где стоимость начинается от 510 000 евро. Так же, следует принять во внимание, что электробусы различаются по типу батарей и их объему, что напрямую влияет на их стоимость, — объяснил Игенбердинов.

Он добавил, что автобусы Yutong отличаются экологичностью, маневренностью, комфортабельностью для пассажиров, а также отвечают всем международным стандартам качества и безопасности. 12-метровые автобусы имеют низкопольную конструкцию и оснащены литий-железо-полимерной батареей с запасом хода в 350 км. Срок службы батареи составляет 10 лет. Гарантия на батарею составляет — 7 лет, на электродвигатель — 5 лет.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru