25 окт.2021
Общество

Стали известны причины сбоев на eGov

По словам Багдата Мусина из-за обновлений и внесенных изменений, системы могут давать сбой

Владимир Никитин

По обращениям граждан задокументированы простои в работе различных сайтов министерствФото: из открытых источников

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин объяснил сбои в работе портала электронного правительства, передает zakon.kz.

По словам депутата Павла Казанцева, за девять месяцев общее время ожидания по получению услуг составило 482 часа.

«Министерство внутренних дел по документированию граждан – 75 часов простоя, в Министерстве здравоохранения было 29 сбоев – 48 часов простоя, в Министерстве юстиции – 11 часов. Это время наши граждане прождали в очередях в ЦОНах. Отвечали на справедливое возмущение операторы ЦОНов, которые ни при чем в этой ситуации, они не могли на нее повлиять. Уважаемые представители отраслевых министерств, огромные деньги выделяются. Неужели этих денег недостаточно, чтобы бесперебойно работали системы?», - спросил он на правительственном часе в Мажилисе.

Глава Минцифровизации Багдат Мусин объяснил сбои обновлением госуслуг.

«Мы иногда загружаем обновления ночью в будние дни. Поэтому утром система может не заработать, и все ЦОНы «стоят». То есть скапливаются очереди из-за того, что что-то зависло. Потом они начинают откатывать назад, и так далее. Это на самом деле из-за того, что мы обслуживаем 400 информационных систем, каждая из которых реализовывается по разным технологиям. И в интеграционных механизмах через портал электронного правительства иногда может измениться какой-то процесс, какой-то сервис, интеграция не заработала, и мы откатываемся на прежние рельсы», - пояснил глава ведомства.

Бывает такое, что какой-то госорган просит срочно внести изменения, в результате чего в системе происходит сбой. Поэтому, по словам главы ведомства, необходимо перестраивать работу и постепенно переводить 400 информационных систем на единые технологии.

«В каждом ведомстве на балансе есть информационные системы, они в целом направлены на автоматизацию ведомственных бизнес-процессов. После того, как система автоматизирует ведомственные процессы, она подлежит интеграции. Но есть госуслуги, для получения которых все еще требуется хождение по нескольким кабинетам или в ЦОН», - заключил Мусин.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru