25 нояб.2021
Общество

Алматинское LRT планируют строить до Талгара

Большая часть LRT будет проходить в Алматинской области

Владимир Никитин

В Алматы LRT планируют строить до самого Талгара. Фото: VластьФото: из открытых источников

Заместитель акима города Алматы Серик Кусаинов рассказал на брифинге о модернизации троллейбусного парка и запуске проекта по строительству легкорельсового транспорта от мегаполиса до Талгара в 2022 году, сообщает Zakon.kz.

Как отметил Кусаинов, троллейбусы среди алматинцев пользуются большим спросом и сегодня этот вид транспорта нуждается в обновлении.

По словам заместителя акима, последний раз троллейбусы приобретались в 2012 году. Сейчас по городу курсирует 215 единиц, из них планируется списать 34 троллейбуса.

«На сегодняшний день троллейбусный парк обслуживает девять маршрутов с общим выходом 165 единиц техники. Ежемесячно пассажирский поток составляет порядка 2,5 млн человек», - считает заместитель акима Алматы Серик Кусаинов.

Он также отметил, что акимат рассматривает возможность приобретения 190 новых троллейбусов за счет займа банка, который будет погашаться АЭТ.

Вместе с тем в городе уже заменили более 41 километра существующих кабелей на пути следования троллейбусов, а также установили свыше 600 новых опор, реконструировали 172 километра контактной сети. Эти работы выполнены для бесперебойной работы троллейбусов.

В августе 2021 года началась замена контактных троллейбусных сетей по улице Сейфуллина от Вокзала-1 до проспекта Райымбека. Сегодня на этом участке идут работы по установке кронштейнов для данных контактных сетей.

Также начата замена контактных сетей по ул. Ауэзова от ул. Гоголя до Тимирязева. Завершить проект планируется в 2022 году.

Серик Кусаинов также рассказал о планах строительства LRT по верхней Талгарской трассе в 2022 году. Он сообщил, что уже имеется потенциальный инвестор, с которым ведутся соответствующие переговоры.

«В связи с тем, что основная часть железнодорожных путей будет проходить по территории Алматинской области, было принято решение о привлечении к переговорному процессу ответственных лиц и от акимата Алматинской области. Проект очень масштабный, требуется проработка многих вопросов. Объем инвестиций, сроки реализации проекта будут известны по результатам технико-экономического обоснования проекта», - сообщил он.

Потенциальный инвестор уже начал разработку технико-экономического обоснования проекта.

Как отметили в акимате, строительство легкорельсового транспорта обсуждается давно, проект есть в генеральном плане развития мегаполиса.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор - Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта - Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: erlen.abdulmanov@phkp.ru. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru